Chemical Industry

Go to section

The Republic of Tatarstan is an ultimate competence centre in the field of chemicals production and plastics processing. It is a home for major Russian manufacturers of chemicals and hosts over 100 large and medium-sized businesses that are processing plastics. The amount of products shipped by chemical and petrochemical enterprises of Tatarstan totalled RUB 429.9 billion by the end of 2019.

14.9 %

Contribution to the industrial output of Tatarstan

10 %

Contribution to the Russia’s industrial output

429.89 billion RUB

Products shipped in 2019

Produced in 2019

112 400

tonnes
Carbon black

678 700

tonnes
Synthetic rubbers

1 719 800

tonnes
plastics

952 000

tonnes
polyethylene

212 000

tonnes
Polypropylene

461 700

tonnes
fertilisers

of basic polymers have been processed

514 600

tonnes

NIZHNEKAMSKNEFTEKHIM

Nizhnekamskneftekhim is one of the largest petrochemical manufacturers in Eastern Europe that holds leading positions among domestic makers of synthetic rubbers, plastics, and ethylene. It is part of the TAIF Group. The company was founded in 1967; its main production facilities are located in Nizhnekamsk (Republic of Tatarstan).

> 120

Types of products: polystyrene, polypropylene, polyethylene, including linear polyethylene, ethylene oxide, propylene oxide, alpha-olefins, and surfactants.

> 50 countries

The company's products are exported to more than 50 countries in Europe, America and Southeast Asia. The export share in the total production is about 50%.

> 2.5 million tonnes

Product output in 2019.

Ranks among Top 10 world producers of synthetic rubbers
Ranked among Russia’s Top 50 companies by market capitalisation in 2018
In 2019, PAO Nizhnekamskneftekhim launched a new production of the KDI-M catalyst at the oligomers and glycols plant. The production of new types of products - solid polyethylene glycol and methyloxyethylated polyethylene glycol - was also launched. At the ethylene plant a new benzene extraction unit has been brought up to the project capacity.
Also in 2019, work regarding the expanation of the grade assortment of products was carried out: the work regarding the II stage of modernization of the butadiene rubbers production was completed. On the plastics plant the production of three new grades of polypropylene has mastered.
Traditionally, the Company’s main product segment are synthetic rubbers, which in 2019 accounted for 43% of product sales. One-third (32%) of the Company's revenue in 2019 was brought by plastics. Other 25% were sales of other types of products and services. Company’s domestic and exports sales have an approximate parity.

Core products are

  • synthetic rubbers for general and special purposes

  • plastics: polystyrene, polypropylene, polyethylene, and ABS plastic

  • monomers as feedstock for the production of rubbers and plastics

  • other organic petrochemicals (ethylene oxide, propylene oxide, alpha-olefins, surfactants, etc.)

KAZANORGSINTEZ

Kazanorgsintez is the largest domestic producer of polymers and copolymers of ethylene, polycarbonate, polyethylene pipes, bisphenol, phenol, acetone, ethylene glycols, ethanolamines, and other products of organic synthesis, more than 170 products in total.

Ranked among Russia’s Top 50 companies by market capitalisation in 2019

Company Today

170

types of products
of polymers

1.0

million tonnes
of marketable products per year

16

%
The share of exports
Next section
Aircraft

Химическая промышленность

Перейти в раздел

Республика Татарстан — центр максимальной компетенции в области производства химической продукции и переработки пластмасс. На территории расположены более 100 крупных и средних предприятий в области производства и переработки полимеров. Объем отгруженной продукции предприятий химической и нефтехимической промышленности Республики Татарстан по итогам 2019 года составил 429.9 млрд. рублей.

14.9 %

Доля в объеме промышленного производства Татарстана

10 %

Доля в объеме российской химической продукции

429.89 млрд рублей

Объем отгруженной продукции за 2019 год

За 2019 год произведено

112.4

ТЫС. тонн
Технический углерод

678.7

ТЫС. тонн
Каучуки синтетические

1 719.8

ТЫС. тонн
Пластики

952.0

ТЫС. тонн
Полиэтилен

212.0

ТЫС. тонн
Полипропилен

461.7

ТЫС. тонн
(в пересчете на 100% питательных веществ)
Удобрения

Переработано базовых полимеров

514.6

ТЫС. тонн

Нижнекамскнефтехим

ПАО «Нижнекамскнефтехим» — одна из крупнейших нефтехимических компаний в Восточной Европе, занимает ведущие позиции среди отечественных производителей синтетических каучуков, пластиков и этилена. Входит в группу компаний «ТАИФ». Компания основана в 1967 г., основные производственные мощности расположены в г. Нижнекамске, Республика Татарстан.

> 120

Наименований выпускаемой продукции: полистирол, полипропилен, полиэтилен, в том числе линейный полиэтилен, окись этилена, окись пропилена, альфа-олефины, поверхностно-активные вещества.

> 50 стран

Продукция акционерного общества экспортируется в более чем 50 стран Европы, Америки и Юго-Восточной Азии. Доля экспорта в общем объеме продукции составляет около 50%.

> 2.5 млн. тонн

Произведено продукции по итогам 2019 года.

Компания входит в ТОП-10 мировых производителей синтетических каучуков
Компания входит в ТОП-50 крупнейших компаний России по рыночной капитализации по итогам 2018 года
В 2019 году на ПАО «Нижнекамскнефтехим» состоялся запуск нового производства катализатора КДИ-М на заводе олигомеров и гликолей, запущен выпуск новых видов продукции – твердого полиэтиленгликоля и метилоксиэтилированногополиэтиленгликоля, на заводе этилена выведена на проектную мощность новая установка экстракции бензола.
Также в 2019 году проведена работа по расширению марочного ассортимента выпускаемой продукции: завершена работа по II этапу модернизации производства бутадиеновых каучуков. На заводе пластиков освоен выпуск трех новых марок полипропилена.
Основным продуктовым сегментом Компании традиционно являются синтетические каучуки, на долю которых в 2019 г. пришлось 43 % продаж продукции. Одну треть выручки Компании в 2019 г. принесли пластики – 32 %. Еще 25 % было обеспечено продажей остальных видов продукции и услуг. Продажи Компании в России и на экспортных направлениях имеют примерный паритет.

Основу товарной номенклатуры составляют

  • синтетические каучуки общего и специального назначения

  • пластики: полистирол, полипропилен, полиэтилен и АБС-пластик

  • мономеры, являющиеся исходным сырьем для производства каучуков и пластиков

  • другая нефтехимическая продукция (окись этилена, окись пропилена, альфа-олефины, поверхностно-активные вещества и т. п.)

Казаньоргсинтез

ПАО «Казаньоргсинтез» — крупнейший российский производитель полимеров и сополимеров этилена, поликарбоната, полиэтиленовых труб, бисфенола, фенола, ацетона, этиленгликолей, этаноламинов и других продуктов органического синтеза. Всего более 170 наименований продукции.

Компания входит в ТОП-50 крупнейших компаний России по рыночной капитализации по итогам 2019 года

предприятие сегодня

170

видов выпускаемой продукции
Полимеры

1.0

млн тонн
Товарной продукции в год

16

%
Доля экспорта
Следующий раздел
Авиапром